Съёмка на пленэре

Съёмка на пленэре или на открытом воздухе проходит с использованием естественного освещения. И хотя с мощностью такого источника, как солнце, вряд ли сравнится какая-либо лампа, но нужно помнить – улица это во многом случай. И то рассеянное солнце, которое так удачно и мягко подсвечивает модель, может либо выйти из-за облаков или наоборот, скрыться в тучах. По этой причине, работа на пленэре мало чем отличается от работы в студии. Но отличия, всё же, есть.
 
Довольно сложно тащить с собой спецоборудование профессиональной съёмки на природу. Хотя, конечно, при съёмках для глянца или для постеров такое оборудование, как правило, берётся. Для полупрофи такие журавли исофтбоксы с успехом могут быть заменены простыми отражателями и рассеивателями.
 
Многие новички, да и не только, считают, что естественное освещение самое лучшее. Это не совсем так. При очень ясном дне получаются жёсткие контуры и резкие тени, в то время как при слишком пасмурном небе мелкие детали теряются. Это и исправляют дополнительными средствами. Так, импульсная лампа может дать хорошую прорисовку. Арассеиватели смягчить контур модели. Отражатель же работает в данном случае как лампа, но в качестве источника выступает солнце. Немаловажным станет и правильная подготовка к съёмке. Как известно, любой экспромт хорошо спланирован. Съёмка на пленэре не исключение. Перед запланированным днём нужно провести пробные работы, сделать несколько снимков из разных ракурсов и в разное время суток, используя то или иное оборудование. Затем, отсмотрев слайды, выбрать то, что отвечает поставленным задачам. А при крупной работе нужно проинструктировать помощников, или будет потеряно драгоценное время. Грамотная подготовка поможет получить качественный результат.